Обычные отношения. Как сериал «Нормальные люди» стал манифестом любви миллениалов и поколения Z



Кадр из сериала “Нормальные люди” DR

На американском сервисе Hulu и российской платформе «КиноПоиск HD» вышел сериал «Нормальные люди» по одноименному роману Салли Руни — писательницы, которую сегодня называют «Сэлинджером для поколения снэпчата». Как и книга, экранизация моментально стала хитом: во всем мире историю любви новых поколений уже посмотрело уже 16 млн человек

Салли

Молодая писательница Салли Руни (29 лет) на сегодняшний день известна как автор всего лишь двух романов — «Разговоры с друзьями» (2017) и «Нормальные люди» (2018). При этом обе книги стали мировыми бестселлерами. В обеих — истории любви миллениалов, поколения, к которому относится и сама Руни. Хотя чувствительность и дезориентации в жизни, которые присущи героям «Нормальных людей», в большей степени описывают уже следующее поколение — зумеров. На их хрупких отношениях откладывают отпечаток социальные проблемы, типичные для нашего времени. В центре романа — первая любовь очень разных молодых ирландцев Коннелла и Марианны. Герои принесли Руни премию «Коста» и попадание в лонг-листы Букеровской премии и премии «Оранж» (вручается женщинам). Литературные критики выделяли свободный и легкий язык и пронзительный сюжет.

Сериал, который сделал канал BBC Three и впервые представил стриминг Hulu, сохраняет достоинства романа. В том числе, потому что над сценарием работала и сама Салли Руни. Режиссерами стали Ленни Абрахамсон («Комната» с Бри Ларсон) и Хетти Макдональд (эпизоды британских сериалов «Доктор Кто», «Пуаро» и других). В итоге, в экранизации совсем размываются поколенческие границы.

Коннелл и Марианна

Мать школьной звезды Коннелла подрабатывает уборщицей в доме его богатой одноклассницы — заносчивой тихони Марианны. В школе герои практически не общаются. Но когда Коннелл забирает маму домой, ему приходится пересекаться с Марианной. Раз за разом молодые люди становятся все ближе друг к другу, пока Марианна не признается Коннелу в своих чувствах. А тот, не особо разбираясь в себе, отвечает взаимностью. Так начинаются их отношения.

В школе это будет тайный роман. На первых курсах дублинского университета «Тринити-колледж» (его, к слову, закончила и сама писательница Руни) – сложные, но уже открытые отношения. И к финалу — ожидаемый разрыв, ради собственного движения. Благодаря любви, Коннелл доберется до литературной магистратуры в Нью-Йорке, а Марианна поборет свою мнимую «никчемность».

«Они напоминали растения, посаженные в один горшок, прорастающие друг в друга, с усилием уступающие друг другу место, принимающие неудобные положения» — этой авторской ремарки в сериальных диалогах уже нет, но ее смысл создателям удается передать точно. И на примере таких отношений раскрыть проблемы и сложности молодой любви вообще. Хрупкость, неловкость, закомплексованность, непонимание своих чувств в неидеальном мире ведут к вечным расставаниям и погружению в зависимость друг от друга.

Причем такие отношения — не исключение, а тенденция. Сегодня все больше молодых людей боятся заводить семьи, их влюбленность, скорее, несчастливая,а желания очень расплывчаты. Пример Коннелла и Марианны не уникален, а значит «Нормальные люди» — это портрет молодых людей в целом. Он может отозваться как среди миллениалов, так и среди зумеров.

Дэйзи и Пол

Воплотили в сериале образы Коннелла и Марианны молодые и еще не открытые миру актеры — британка Дэйзи Эдгар-Джонс (сериалы «Джентльмен Джек» и «Война миров») и ирландец-дебютант (это его первая крупная роль) Пол Мескал. Если сериал хочется охарактеризовать тихой мелодрамой, то его актеров — идеальными фигурами для ее разыгрывания. Это неприметные, но обладающие огромной внутренней энергией артисты. Не случайно с каждым днем после премьеры «Нормальных людей» все больше растет их популярность. В интервью в шоу Джеймса Кордена не менее искренний, чем его Коннелл, Пол Мескал признается, что такое внимание оказалось шоком для его родителей, сам же он постепеннь примиряется с новым образом жизни.

Ленни и Хетти

Создателям удается удержать легкость, молодую энергию, витальность книги. «Нормальные люди» — это двенадцать довольно коротких (20-30 минут) эпизодов. Повествование в них движется плавно и меланхолично. Ярче всего режиссерские таланты раскрываются при съемке сцен секса. Именно такой бережной и тонкой постановки не хватает российским якобы революционным проектам о сексе и чувствах — сериалу «Содержанки» и фильму «Верность».

Саундтрек же, как ничто другое, связывает поколения. На чувственные мелодии композитора Стивена Ренникса здесь ложатся такие хиты, как Rare Селены Гомез или Love Will Tear Us Apart Nerina Pallot.

«Нормальные люди» — это, наверное, самый тонкий телепроект этого года. Запечатленная жизненная несправедливость. Она бьет в сердце. При этом финал, несмотря на всю трагичность, оставляет в зрители веру в себя и свои силы. Почти как «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла — другой революционный проект про любовь.

Подпишись на рассылку Forbes
Мы пишем о том, что поможет вам стать богаче

Related posts

Leave a Comment

Войти с помощью: